Как разобрать дренажный насос — диагностика неисправности и ремонт своими руками

Мы поддерживаем тех, кто утверждает, что ремонтом сложной техники в целом и насосов в частности должны заниматься только специально обученные люди. И весьма желательно, чтобы это были работники официальных сервисных центров. Однако, если ремонтная мастерская далеко, оборудование не новое и давно лишилось гарантии, а вы разбираетесь в механизмах, можно попытаться провести ремонт или хотя бы диагностику самостоятельно. Давайте посмотрим, как разобрать дренажный насос и, если получится, устранить неисправность.

Содержание

Принцип действия  и устройство дренажного насоса ↑

Перед тем, как разобрать дренажный насос, нужно хотя бы понимать, что у него внутри и как оно там работает. «Дренажники» бывают поверхностными и погружными, вибрационными, вихревыми и центробежными. Вкратце опишем принцип действия и устройство наиболее распространённого типа — погружной центробежной помпы с поплавковым выключателем:

  • Когда уровень воды в приямке или ёмкости, которую обслуживает дренажный насос, повышается до отметки, при которой покрывается поплавковый выключатель, датчик уровня подаёт сигнал на включение электродвигателя.
  • Мотор раскручивает крыльчатку, расположенную в нижней части корпуса. Лопасти заставляют воду быстро двигаться по кругу и создают под собой разряжение, засасывая жидкость снизу через решётку всасывания.
  • Крутясь с большой скоростью, вода выбрасывается через верхний (на некоторых моделях боковой) патрубок в шланг. Принцип действия центробежного дренажного насоса можно сравнить со стаканом чая, в котором мы размешиваем сахар. Если двигать ложечку по кругу слишком интенсивно, вода обязательно выплеснется из стакана. Нечто подобное происходит и здесь, только «стакан» имеет форму частично пустотелого цилиндра, а «ложка» отчасти похожа на корабельный винт и размещается на дне. Такая конструкция позволяет создавать значительную центробежную силу и достаточный для откачивания жидкости напор.
центробежный насос
Охлаждает двигатель центробежного дренажного насоса вода, поднимающаяся внутри корпуса. Электронная начинка мотора расположена в верхней его части, а масляный картер — в нижней. Масло по мере расходования требуется пополнять, это обязательная процедура обслуживания.

Возможные неисправности дренажного насоса ↑

Для начала скажем, что дренажные насосы «приличных» марок — весьма надёжные механизмы, рассчитанные на длительный срок службы. И если помпа не отработала положенное время — причина, как правило, кроется в неправильной эксплуатации либо несвоевременном техобслуживании. Рекомендуем до начала использования насосного оборудования внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и безукоснительно её соблюдать.

Прежде чем приступать к разборке и ремонту насоса, следует попытаться предварительно установить возможные причины поломки.

Дренажный насос не работает – двигатель не запускается ↑

  • Лопасти рабочего колеса заклинило посторонним предметом. Это может быть камешек или намотавшийся на вал пучок травы, водорослей. Корпус разобрать, очистить от мусора, проверить целостность всасывающей решётки.
насос
Если помпа используется для откачки грязной воды с большим количеством твёрдых частиц и остатков растений, заклинивание лопастей и засорение внутренних каналов — весьма распространённая неприятность
  • Неисправен поплавковый выключатель. Если вы разбираетесь в электронике, можете попробовать замкнуть контакты реле, чтобы проверить его работоспособность. Стоит проверить, не перетёрся ли провод, идущий от поплавка к помпе.
  • Неисправен конденсатор в электрической цепи питания. Срок его службы в среднем ниже, чем у двигателя. Как правило, он выходит из строя раньше. Доступ к конденсатору в большинстве дренажных помп упрощён и производится в верхней части корпуса через отдельное отверстие.
  • Обрыв в электрической цепи. Вероятность «подгорания» контактов тем выше, чем менее стабильным было электропитание из сети.
  • Вышел из строя двигатель. Скорее всего, прогорела обмотка статора.
  • Заклинил подшипник двигателя.

При работающем двигателе вода не подаётся либо поступает слабо и неравномерно ↑

  • Засорен всасывающий фильтр.
  • Забит песком или травой корпус между наружными стенками и двигателем. Попробуйте сначала промыть насос, погрузив его в чистую воду. Не поможет — придётся разбирать корпус.
  • Засорён патрубок или подающая труба. Отсоедините её для проверки. Возможно, отводящая труба слишком длинная и у помпы не хватает напора её «продавить».
  • «Срезаны» лопасти рабочего колеса.
лопасти
Проверьте целостность лопастей рабочего колеса
  • Двигатель не развивает достаточной мощности. Причиной может быть как износ по электрической части, так и нарушение герметичности масляной камеры, отсутствие масла.
  • Мотор может не развивать необходимое количество оборотов из-за повышенного износа подшипников. В этом случае его работа должна сопровождаться «нехорошим» гудением. Автомобилисты со стажем знают, как звучит дышащий на ладан подшипник.
  • Перекачиваемая жидкость слишком вязкая либо содержит большое количество твёрдых частиц. Попробуйте приподнять насос, чтобы он не «хватал» мусор со дна.

Насос самопроизвольно отключается ↑

  • «Глючит» поплавковый выключатель.
  • Проблема в электрической цепи. Окисление проводов, перегрев двигателя. Во многих моделях имеется встроенная защита от перегрева. В первую очередь стоит проверить, не греется ли питающий шнур. Возможно, напряжение питания электросети сильно отличается от нормативного и для нормальной работы помпы требуется стабилизатор.
  • Периодическая блокировка лопастей посторонними предметами. Промыть или разобрать дренажный насос, очистить корпус, рабочее колесо, проверить решётку.
  • Жидкость слишком вязкая, имеет высокую температуру либо большой процент твёрдых частиц.

Видео: как разобрать дренажный насос с поплавком ↑

Не получится в пределах одной статьи сполна описать особенности конструкции циркуляционных «дренажников», перечислить все возможные неисправности и методы их устранения. Самостоятельно можно разобрать корпус, проверить его целостность, очистить от загрязнений каналы и лопасти рабочего колеса. Проверить, прокручивается ли мотор, нет ли «клина» подшипника. Убедиться в наличии масла в камере. Но браться за ремонт двигателя и электрической части можно лишь в том случае, если вы в этом хорошо разбираетесь. В противном случае это не только вряд ли приведёт к успеху, но и просто опасно. Правильным решением будет обратиться к профессионалам, желательно в аккредитованную производителем сервисную организацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
aqua-guru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector